Экскурсия для ветеранов педагогического труда
Уборка у памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны
Памяти выпускника школы Абрамова Ивана…
В рамках внеурочной деятельности «Школьный театр» в начальных классах проведен патриотический час
Уборка территории возле памятника
Памяти Стародубцева Андрея, героя СВО
Обучающиеся 8 и 10 класса под руководством Матвеева С. И организовали в школе экспозицию «Деревенская изба начала ХХ века».
В рамках кружка «Музееведение» обучающиеся 10 класса под руководством Матвеева С. И. готовят для экспозиции «Деревенская изба начала ХХ века» русскую печь.
К 23 февраля в музее открыта экспозиция , посвященная нашим выпускникам, участникам СВО
В музее школы ребята работают с поступившими экспонатами
Литературный конкурс стихотворений «Солдатская слава» (учрежденческий этап) в ГБОУ СОШ пос. Красный Строитель прошел 20 октября. Победители: начальные классы Жулина Алиса, среднее звено Асанкина Арина, старшее — Матвеева Анастасия.
С 23 февраля по 23 июня в школе объявлена акция «История одного солдата». Экспозиции в музейной комнате будут посвящены землякам, участникам ВОВ. Первая экспозиция посвящена фронтовику Жулину П.Я.
Виртуальная экскурсия по музейной комнате
https://drive.google.com/file/d/1syTnDQDW0fcgXZ7Yye0TNSjWokrMFb3L/view?usp=sharing
Историческая справка
Музейная комната историко — краеведческого профиля функционирует в учреждении с 2017 года. Первоначальная цель создания музейной комнаты — сбор и оформление материалов на тему «История совхоза «Красный Строитель». Нам хотелось узнать и всем рассказать о создании и развитии племзавода Красный Строитель. Начатый поиск убедил нас в том, что, собирая материал по истории совхоза, невозможно, не рассказать о ветеранах войны и труда. В связи с выбором этих направлений совет музейной комнаты с октября 2018 года стал руководить работой поисковых групп, созданных в классах. Итогом этой работы стало оформление тематических экспозиций.
Цели и задачи работы музейной комнаты
- Функционирование музейной комнаты как неотъемлемой части учебного процесса с целью сохранения исторической памяти народа, повышения качества воспитательной работы.
- Организация лекционной группы, держать тесную связь с местными СМИ.
- Развитие чувства патриотизма, уважения к боевым традициям, ответственности и чувства долга по отношению к своему народу, Родине, району, селу, семье.
- Помощь учащимся в углубленном изучении истории Отечества, основ защиты государства.
- Развитие проектной исследовательской деятельности с привлечением экспонатов музейной комнаты, музейных связей с ветеранами, общественными организациями, родителями.
- Подготовка различных сменных экспозиций, экскурсионных уроков.
- Начать подготовку по созданию школьной летописи «Ребята нашего двора», о выпускниках школы
Музейная комната имеет 158 экспонатов различной тематики. Все экспонаты, поступающие в музейную комнату, регистрируются в специальной книге учёта экспонатов.
Раздел №1 «Наши земляки, участники Великой Отечественной войной» посвящён памяти ветеранов ВОВ. В этом разделе собраны материалы о ветеранах,участвующих в боевых действиях в годы ВОВ. Материалы собраны обучающимися школы.
Раздел №2 «История совхоза «Красный Строитель». Экспонат «Наши земляки» рассказывает о людях, которые вносили свой вклад в историю и развитие совхоза. В этом разделе имеются экспонаты о наших земляках.
Раздел №3 «История школы». Наиболее примечательные экспонаты — альбомы «Наши учителя» о педагогах нашей школы.
Раздел № 4 «История села Зубовка 1847-1917» выставлены экспонаты, найденные на барской усадьбе в с. Зубовка.
Деятельность музейной комнаты носит просветительский и исследовательский характер. Экспонаты комнаты знакомят посетителей и гостей с интересными фактами и событиями из жизни и истории села.
Музейная комната взаимодействует с общественными организациями: районным краеведческим музеем Центральной районной библиотекой, Советом ветеранов района, и др.
Перспективы развития: обновление существующих стендов и создание новых, пополнение музейной комнаты новыми экспонатами.
Школьная музейная комната является важным звеном педагогического процесса, который помогает лучше усваивать накопленные человеком богатства: историю, культуру, традиции нации. Она существенно дополняет и расширяет знания об окружающем мире, помогает глубже познать закономерности развития природы и общества. Школьная музейная комната расширяет круг интересов, активизирует познавательную деятельность учащихся, дает не только новые знания, но и обладает большими воспитательными возможностями.
I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
- Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (шефство над братским захоронением; вахта памяти — выставление почетного караула на братском захоронении, над которым шефствует наша школа; выставление почетного караула у памятника генерал-лейтенанту Ефремову; возложение гирлянды Славы; проведение митингов и других патриотических мероприятий на братском захоронении и в других памятных местах).
- Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.
- Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
- Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.
II направление. Военно-спортивные игры.
Прежде всего, это “Зарница” и “Орленок”, проведения игры “Зарница” показывает популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.
III направление
Специальный раздел в предмете ОБЖ – ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ призван закрепить уже имеющиеся у обучающихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнив новыми знаниями, научить применять на практике, полученные на уроках знания и умения – иными словами, сформировать умения и навыки военно-прикладного характера.
Документы