4 день
4 марта в рамках профильной смены «Практическая биология» было проведено мероприятие на тему «Изучение строения растений с помощью цифровой камеры».
Разобрали правила приготовления микропрепарата (сочная кожица лука). Рассмотрели строение клеток лука с помощью цифровой камеры Releon Lite и светового микроскопа, сделали снимки. Ребята вспомнили названия органоидов клетки и их функции.
Затем препарат окрасили раствором йода, отметили изменения. Строение стебля, листовой пластинки, цветка, корней рассматривали с помощью гербария.
Это практическое занятие — прекрасная возможность повторить учебный материал, изученный на уроках.
3 день
Сегодня было проведено очередное мероприятие. Тема занятия «Изучение кислотно-щелочного баланса пищевых продуктов. Напитки».
Цель работы: познакомиться с методикой определения рН различных веществ, измерить уровень рН напитков.
Изучили теоретическую часть: что такое рН, кислотность и щёлочность, влияние «агрессивных продуктов» на ЖКТ и т.д.
В работе использовали цифровую лабораторию по биологии Releon с датчиком рН.
В мерные стаканчики налили напитки: кофе, чай черный, чай зеленый, сок яблочный, компот смородиновый, чистую воду и дистиллированную воду. Измерения начали с дистиллированной воды, её рН равен 7.0. После каждого измерения щуп датчика ополаскивали в дистиллированной воде.
Результаты измерений занесли в таблицу, сделали выводы о проделанной работе. «Агрессивные продукты» — это продукты с низким рН менее 4 или высоким рН более 10.
Из изученных напитков самые «безвредные» зеленый чай (6.1) и чистая вода (7.0). Самый агрессивный яблочный сок (3.2).
2 день
22 марта в рамках профильной смены «Практическая биология» мы с ребятами встретились, чтобы провести очередное мероприятие. Тема занятия — «Изучение испарения воды листьями до и после полива».
Изучили теоретическую часть: роль воды в жизни растений, что такое транспирация, устьица, их роль в испарении воды растениями и т.д.
Цель работы: выяснить как влияет, полив растений на количество испаряемой воды.
Для эксперимента взяли цветок спатифиллюм. На цветок одели целлофановый пакет, поместили туда мультимедийный датчик цифровой лаборатории по биологии RELEON AIR и плотно завязали пакет. Произвели измерения температуры и влажности, когда земля в горшке с растением сухая. Затем обильно полили цветок и повторили замеры. Данные внесли в таблицу, проанализировали и сделали выводы: после полива растения температура внутри пакета уменьшилась, влажность увеличилась.
Учащиеся также ответили на вопросы: как влияет, полив на интенсивность испарения воды у растений, зачем растение испаряет воду. Чем обусловлена непрерывность восходящего тока у растений. В каких процессах жизнедеятельности участвует вода? Хочется отметить, что практическую часть ребята выполнили самостоятельно.
1 день
21 марта в рамках профильной смены «Практическая биология» было проведено мероприятие на тему «Температура и влажность воздуха». Цель практической работы: определить и сравнить влажность и температуру воздуха в разных зонах класса и около растений. Ребята ознакомились с теорией и самостоятельно выполнили практическую часть занятия. Замеры температуры и влажности воздуха производили с помощью цифровой лаборатории по биологии, при этом использовали датчики температуры и влажности. Так как цветов в кабинете ТР нет, замеры сделали повторно в фойе школы. Регистрацию данных выполняли в течение 10 минут, данные замеров занесли в таблицу и на их основе сделали выводы.
- Температура воздуха ниже рядом с окном и цветами.
- Влажность воздуха больше рядом с окном и цветами.
- Чем выше температура воздуха в классе, тем ниже влажность воздуха. При увеличении влажности понижается температура воздуха.
Ребята работали с интересом и увлечением.