Профильная смена «Практическая биология»

4 день

4 марта в рамках профильной смены «Практическая биология» было проведено мероприятие на тему «Изучение строения растений с помощью цифровой камеры».

Разобрали правила приготовления микропрепарата (сочная кожица лука). Рассмотрели строение клеток лука с помощью цифровой камеры Releon Lite и светового микроскопа, сделали снимки. Ребята вспомнили названия органоидов клетки и их функции.

Затем препарат окрасили раствором йода, отметили изменения. Строение стебля, листовой пластинки, цветка, корней рассматривали с помощью гербария.

Это практическое занятие — прекрасная возможность повторить учебный материал, изученный на уроках.


3 день

Сегодня было проведено очередное мероприятие. Тема занятия «Изучение кислотно-щелочного баланса пищевых продуктов. Напитки».

Цель работы: познакомиться с методикой определения рН различных веществ, измерить уровень рН напитков.

Изучили теоретическую часть: что такое рН, кислотность и щёлочность, влияние «агрессивных продуктов» на ЖКТ и т.д.
В работе использовали цифровую лабораторию по биологии Releon с датчиком рН.

В мерные стаканчики налили напитки: кофе, чай черный, чай зеленый, сок яблочный, компот смородиновый, чистую воду и дистиллированную воду. Измерения начали с дистиллированной воды, её рН равен 7.0. После каждого измерения щуп датчика ополаскивали в дистиллированной воде.

Результаты измерений занесли в таблицу, сделали выводы о проделанной работе. «Агрессивные продукты» — это продукты с низким рН менее 4 или высоким рН более 10.

Из изученных напитков самые «безвредные» зеленый чай (6.1) и чистая вода (7.0). Самый агрессивный яблочный сок (3.2).


2 день

22 марта в рамках профильной смены «Практическая биология» мы с ребятами встретились, чтобы провести очередное мероприятие. Тема занятия — «Изучение испарения воды листьями до и после полива».

Изучили теоретическую часть: роль воды в жизни растений, что такое транспирация, устьица, их роль в испарении воды растениями и т.д.

Цель работы: выяснить как влияет, полив растений на количество испаряемой воды.

Для эксперимента взяли цветок спатифиллюм. На цветок одели целлофановый пакет, поместили туда мультимедийный датчик цифровой лаборатории по биологии RELEON AIR и плотно завязали пакет. Произвели измерения температуры и влажности, когда земля в горшке с растением сухая. Затем обильно полили цветок и повторили замеры. Данные внесли в таблицу, проанализировали и сделали выводы: после полива растения температура внутри пакета уменьшилась, влажность увеличилась.

Учащиеся также ответили на вопросы: как влияет, полив на интенсивность испарения воды у растений, зачем растение испаряет воду. Чем обусловлена непрерывность восходящего тока у растений. В каких процессах жизнедеятельности участвует вода? Хочется отметить, что практическую часть ребята выполнили самостоятельно.


1 день

21 марта в рамках профильной смены «Практическая биология» было проведено мероприятие на тему «Температура и влажность воздуха». Цель практической работы: определить и сравнить влажность и температуру воздуха в разных зонах класса и около растений. Ребята ознакомились с теорией и самостоятельно выполнили практическую часть занятия. Замеры температуры и влажности воздуха производили с помощью цифровой лаборатории по биологии, при этом использовали датчики температуры и влажности. Так как цветов в кабинете ТР нет, замеры сделали повторно в фойе школы. Регистрацию данных выполняли в течение 10 минут, данные замеров занесли в таблицу и на их основе сделали выводы.

  1. Температура воздуха ниже рядом с окном и цветами.
  2. Влажность воздуха больше рядом с окном и цветами.
  3. Чем выше температура воздуха в классе, тем ниже влажность воздуха. При увеличении влажности понижается температура воздуха.

Ребята работали с интересом и увлечением.