10 апреля 2024г в обучающиеся нашей школы прошли обучение по школьной службе медиации

Школьная служба примирения, Сайт ГБОУ СОШ пос. Красный Строитель Челно-Вершинского района Самарской области
Школьная служба примирения, Сайт ГБОУ СОШ пос. Красный Строитель Челно-Вершинского района Самарской области
Школьная служба примирения, Сайт ГБОУ СОШ пос. Красный Строитель Челно-Вершинского района Самарской области
Школьная служба примирения, Сайт ГБОУ СОШ пос. Красный Строитель Челно-Вершинского района Самарской области

Школа – пространство, в котором взаимодействуют неравные группы людей. Они отличаются по возрасту, статусу, функциям. В образовательной среде конфликты постоянны.
Для решения спорных ситуаций и профилактики конфликтов в систему образования ввели процедуру медиации в школе. Медиация – новый подход в решении школьных проблем. Ее внедрение требует пересмотреть способы воздействия на школьников и педагогов.
Понятие медиации
Процедура медиации – способ решения спорных ситуаций оптимальным способом для участников конфликта, способ достижения компромисса.
Конфликты решаются с помощью стороннего человека, который оценивает ситуацию и применяет эффективные методы урегулирования проблем. Стороны конфликта обращаются к медиатору добровольно.
Главная цель нашей службы 
Превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Зачем медиация нужна родителям? 
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу,
предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой
отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже
оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между
детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться
разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут
склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Служба школьной медиации работает по запросу:

  • Обучающихся
  • Родителей
  • Учителей-предметников
  • Классных руководителей
  • Специалистов
  • Администрации школы

Нормативные документы службы школьной медиации

11 редакций

Положение об организации службы медиации (примирения)

Руководитель службы медиации (примирения) – Стародубцева О.В.– учитель географии

Эл. почта starodubceva.1969@bk.ru

Телефон 88465144181