Профильная смена «Лаборатория физического эксперимента»

8 класс

4 день

завершающий день профильной смены по физике ученики 8 класса выполнили лабораторную работу «Определение мощности электрических приборов».

В рамках занятия ребята собирали цепи с различными потребителями тока (лампы спирали, резисторы) и измеряли силу тока, напряжение. Далее, используя формулу, рассчитывали мощность приборов.

Знания, полученные на занятии, нужны для реальной жизни.
У многих видов современной кухонной техники большая потребляемая мощность. Необходимо с осторожностью включать несколько мощных кухонных электроприборов одновременно. Особенно эта рекомендация касается жилых домов старого жилищного фонда с небольшой выделенной мощностью на квартиру.

Если в доме есть проблемы с приборами защиты от перегрузок электрических цепей, то эта ситуация может вызвать самые разные последствия, начиная от небольшого нагрева электрических кабелей и заканчивая пожаром.

О таких вещах нужно знать не только детям, но и взрослым!

3 день

Сегодня ребята занимались изучением смешанного соединения проводников.

Для исследования была собрана электрическая цепь с последовательным и параллельным соединением резисторов. Основной задачей было измерить сопротивление на этом участке цепи и на каждом проводнике отдельно.

Ученики при помощи реостата установить в цепи определенную силу тока, измеряемую мультидатчиком. Далее измеряли напряжение на участке цепи. После чего, используя закон Ома для участка цепи, школьники вычислили сопротивление в том числе общее.

2 день

Профильная смена «Лаборатория физического эксперимента», день второй.

Ученики 8 класса выполнили лабораторную работу «Параллельное соединение проводников».

С помощью мультидатчика цифровой лаборатории Releon Lite ребята изучили свойства и особенности электрических цепей с параллельным соединением проводников.

Новое современное оборудование позволяет сделать более точные и быстрые измерения электрических величин, а также опытным путём проверить свойства параллельного соединения проводников.

1 день

В первый день профильной смены ребята 8 класса выполнили лабораторную работу «Последовательное соединение проводников».

В рамках исследования школьники проверили свойства последовательного соединения: измеряли силу тока, напряжение на каждом резисторе отдельно и на участке цепи, а также установили справедливость расчётной формулы для общего сопротивления в цепи.

Для исследований использовалась цифровая лаборатория Releon Lite, которую получила школа в рамках НПО «Образование» для кабинетов Точки роста естественно-научной направлености.


7 класс

1 день

21 марта состоялось первое занятие в рамках профильной смены по физике для 7 класса. Ребята провели исследование «Измерение жёсткости пружины».

Цель занятия: проверить справедливость закона Гука для пружины динамометра и измерить коэффициент жесткости этой пружины, рассчитать погрешность измерения величины.

С работой ребята справились, занятие прошло с интересом.

2 день

В рамках профильной смены «Лаборатория физического эксперимента» ученики 7 класса выполнили лабораторную работу «Закон Паскаля. Определение давления жидкости».

Цели: экспериментально изучить закон Паскаля, исследовать изменения давления жидкости с изменением высоты столба жидкости.

В ходе работы ребята рассчитали гидростатическое давление двумя способами.
Первый способ состоял в измерении давления с помощью датчика давления цифровой лаборатории Releon Lite.
Второй способ — косвенный — дети измерили высоту столба жидкости и, зная плотность жидкости, смогли рассчитать гидростатическое давление по формуле. После чего сравнили полученные измерения.

Оказалось, что второй способ был точнее. Возможно, придётся калибровать датчик.

Также обучающимся удалось подтвердить на основании экспериментальных данных закон Паскаля.

3 день

На занятии профильной смены «Лаборатория физического эксперимента» ученики 7 класса выполнили практическую работу по исследованию выталкивающей силы.

Выталкивающая сила (сила Архимеда) — это сила, действующая на тела в жидкости или газе. Из-за этой силы нам легче поднять тела, находясь в воде.

Дети занимались изучением факторов, от которых зависит выталкивающая сила. Было проведено пять опытов, с помощью них ребята узнали, что влияет на величину силы, а что нет.

Оказалось, что выталкивающая сила зависит от объема погруженной в воду или газ части тела, от рода жидкости (газа). Но форма тела и его объем не влияют на величину силы.

Конечно, сила Архимеда была изучена задолго до нашей эры, но для семиклассников, которые изучают физику первый год, всё в новинку. Такие исследования позволяют ученикам почувствовать себя настоящими исследователями и первооткрывателями.